Архетипы, часть 5

Суть этого эксперимента состоит в том, что Архетип отзывается на слова-раздражители, подобно собаке, отзывающейся на свою кличку. Поэтому психоанализ проективного материала должен использовать не только историю человека его детство , но и историю человечества: Регрессия — возврат психического развития на более раннюю ступень. При этом происходит пробуждение эволюционно старых Сил, делающих психику сильной, но грубой. Юнг Карл [12, с. Патологический аспект предполагает рассмотрение типа невроза, возникающего вследствие нарушения принципа иерархичности, то есть когда Силы индивидуальные начинают доминировать по отношению к надындивидуальным Метасилам. Как возникает невроз по Юнгу? С другой стороны, активность Архетипов он уподобляет надындивидуальным инстинктам, в прошлом дававшим большие шансы в борьбе за выживание, чем индивидуальные инстинкты Фрейда.

Мать, тревога и смерть

Страх - это переживание, эмоция, основанная на инстинкте самосохранения, имеющая защитный, условно-рефлекторный характер. Состояние страха сопровождается определёнными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности и возникает в ответ на угрозу, вне зависимости от ее реальности. Чаще всего мы чувствуем страх перед вещами, имеющими фатальный характер: Понимание опасности формируется в процессе жизненного опыта.

Такие персонажи имеют отношение к подвидам архетипа Тени. То страх смерти при подсознательном стремлении к суициду, или.

Во все времена человечество грезило о бессмертии, пыталось справиться с вечным страхом бесследного исчезновения. Архаические религии обещали душе загробное существование в царстве мертвых, а впоследствии христианское учение принесло Благую Весть о бессмертии души, о возможности духовного перерождения при жизни. Ведь алтарь в храмах символизирует, с одной стороны, захоронение, а с другой - место возрождения, то есть трансформацию смерти в жизнь вечную. Ну а буддизм и вовсе рассматривал жизнь духа людского как цепь смертей и рождений, пока не познает он, почем фунт лиха, и не вырвется из чудесного колеса воплощений.

Явлению смерти и рождения соответствует в нашей психике особая программа, которая включается в моменты появления человека на свет и ухода в мир иной. Итак, еще древними было подмечено: Что же такое символическая смерть? Инициальные - значит инициирующие, запускающие новую жизненную программу и таким образом открывающие перед человеком новые цели, перспективы. Интересно, что по мнению психологов подробно и серьезно занимался проблемой рождения - смерти известный американский психолог С.

Гроф , индивидуальность под влиянием таких обрядов, активизирующих бессознательные программы смерти - возрождения, как бы распадается, а затем возникает вновь, приобретая некоторые новые качества. Да и космобиологи утверждают, что при смене совокупности характеристик конкретного человека происходит изменение биоритмов, большей или меньшей степени выраженности, что оказывает влияние на судьбу.

Архетипы смерти в мировой мифологии и их современный разворот

Лоуи В понятиях математической теории хаоса история человечества представляет собой устойчивую"самоподобную" систему, сохраняющуюся уже около миллиона лет. Кристиан Современные модели управления и самоорганизации помогают выстроить междисциплинарную эволюционную концепцию свободную от телеологических допущений. Универсальная эволюция рассматривается как последовательность"апостериорных" эффектов конкуренции и отбора, опосредованных специфическими кризисами [Назаретян А.

Речь идет о кризисах особого типа, которые обусловлены не спонтанными изменениями среды, а собственной активностью неравновесных систем, природных или социальных, и ее последствиями. Как показал специальный анализ, именно адаптация к своим возросшим возможностям стимулирует качественные скачки в развитии, поскольку они становятся альтернативой саморазрушению. При этом, согласно правилу нефункционального разнообразия, эволюционно востребованными становятся элементы и качества, латентно присутствующие в системе, но прежде бесполезные и не настолько вредные, чтобы быть активно отбракованными.

Утверждающие это лишь выражают древний «мизонеизм» — страх перед Они были приготовлением к смерти, выраженные в коротких историях.

На самом деле, вопрос происхождения страха смерти является сложной проблемой, имеющей, и общие для всех компоненты, и зависящие от индивидуального опыта. Мы начнем с независящих от жизненного опыта факторов, затем рассмотрим внутриутробное существование и рождение, вклад которых подчиняется действию как общих, так и индивидуальных закономерностей. В заключении мы обратимся к постнатальным факторам, которые также вносят вклад и в саму танатическую тревогу, и в ее структуру.

В ходе рассуждений мы также коснемся тем материнского деструктивного влияния и значений тревоги. указывает, что устанавливая иерархию угрожающих человеку ситуаций и ответных на них реакций, нельзя останавливаться только на онтогенетическом происхождении, необходимо рассмотреть и филогенетические источники. Реакция на опасность, как и природа опасности, до некоторой степени, а для человека — в значительной степени, определяется врожденными данными.

Обе части феномена тревоги, — высвобождение возбуждения и ответ на него, — имеют филогенетическое происхождение.

. СМЕРТЬ

Источники, не относящиеся к жизненному опыту Филогенетические источники Общая основа, базирующаяся на инстинктах. указывает, что устанавливая иерархию угрожающих человеку ситуаций и ответных на них реакций, нельзя останавливаться только на онтогенетическом происхождении, необходимо рассмотреть и филогенетические источники. Реакция на опасность, как и природа опасности, до некоторой степени, а для человека — в значительной степени, определяется врожденными данными.

Боязнь незнакомых людей у младенцев, по его мнению, является не страхом потери объекта, а реальным архаическим страхом, высвобожденным в результате действия этого филогенетического ключевого раздражителя.

Причинно-следственные связи страха смерти неоднозначны. . Архетип матери в своих негативных проявлениях несет дополнительное значение.

Происхождение страха смерти Причинно-следственные связи страха смерти неоднозначны. На самом деле, вопрос происхождения страха смерти является сложной проблемой, имеющей, и общие для всех компоненты, и зависящие от индивидуального опыта. Мы начнем с независящих от жизненного опыта факторов, затем рассмотрим внутриутробное существование и рождение, вклад которых подчиняется действию как общих, так и индивидуальных закономерностей. В заключении мы обратимся к постнатальным факторам, которые также вносят вклад и в саму танатическую тревогу, и в ее структуру.

В ходе рассуждений мы также коснемся тем материнского деструктивного влияния и значений тревоги. Источники, не относящиеся к жизненному опыту Филогенетические источники Общая основа, базирующаяся на инстинктах. указывает, что устанавливая иерархию угрожающих человеку ситуаций и ответных на них реакций, нельзя останавливаться только на онтогенетическом происхождении, необходимо рассмотреть и филогенетические источники. Реакция на опасность, как и природа опасности, до некоторой степени, а для человека — в значительной степени, определяется врожденными данными.

Вы точно человек?

Представте себе это достаточно редкий случай так что это не главная. Это показывает лишь на то, что ты не умеешь наблюдать себя Зачем ты написал такое длинное сообщение? Начать обсасывать подробности, частные случаи, индивидуальные особенности? Ну да, жизнь бесконечна в своих проявлениях, человек это целый мир внутренний , так что в каждом отдельно взятом невежде могут быть какие угодно проявления и приоритеты.

Все это ведет лишь к демагогии и толочь воду в ступе можно годами.

Страх перед покойником выражен погребальными обрядами, старше всех архетипов, связанных со страхом собственной будущей смерти, инцеста и.

Или смерть какая она? Смерть — один из важнейших архетипов мировой мифологии, и в самой идее смерти много мифологического. Во всех развитых мифологиях мы находим сходный образ подземного мира, который рисуется как невидимое царство смерти греч. Столь популярное представление о том, чего никто никогда не видел, сформировали ритуалы похорон, позволившее придать смерти некий образ: Экскурс в древнейшую историю показывает, что и обряды, и страх смерти связаны с опасением мертвых — которого изначально не было, и умершего не хоронили: Но потом люди осознали, что трупы могут распространять болезни неслучайно и в мифологии боги смерти часто заведуют болезнями: И забота общества о своих членах при-няла характер погребений.

Похоронам стали сопутствовать ритуалы, которые не толь-ко выражали внимание к умершему, желание его направить и утешить2, но, как показывают и современные обряды первобытных племен, убеждали покойников не возвращаться к живым, а оставаться в иной, их собственной реальности. Так создавался образ особой"страны без возврата" так называлось царство смерти у древних шумеров: Страх заставлял закопать умерших глубже в землю или завалить камнями; к этому восходит обычай класть на могилу тяжелый камень-монолит.

АРХЕТИПЫ СМЕРТИ

Джозеф Рейнгольд - Мать, тревога и смерть. Комплекс трагической смерти Глава 3 Происхождение страха смерти Причинно-следственные связи страха смерти неоднозначны. Даже объяснения, находящиеся в одном измерении, —"естественная" реакция, опыт рождения, обстоятельства жизни, разлука, страх кастрации, боязнь наказания, религиозные учения, культурные механизмы, — весьма разнообразны, что указывает на многомерные тенденции. На самом деле, вопрос происхождения страха смерти является сложной проблемой, имеющей, и общие для всех компоненты, и зависящие от индивидуального опыта.

Мы начнем с независящих от жизненного опыта факторов, затем рассмотрим внутриутробное существование и рождение, вклад которых подчиняется действию как общих, так и индивидуальных закономерностей. В заключении мы обратимся к постнатальным факторам, которые также вносят вклад и в саму танатическую тревогу, и в ее структуру.

Архетипы страха – опасности для души и тела, непременно поджидающие человека. Другое Патологический страх смерти (танатофобия).

Перейти на страницу книги Резюме В этой главе мы обратились к индивидуальным подтекстам значения смертности, рассмотрев установки по отношению к ней. У одного и того же человека установки многочисленны и противоречивы, варьируют от простого мнения до глубоко скрытой предрасположенности. Для того, чтобы раскрыть установки, оказывающие серьезное влияние на мотивацию, необходимо проникнуть в глубокие слои психики, используя проективные методики и интуитивный анализ.

Установки, вынесенные из опыта младенчества, предшествуют тем, которые появляются благодаря культуре или религии. На самом деле, коллективное представление является результатом совместного действия индивидуальных установок. Вопрос о том, бессмысленна ли жизнь по причине своей ограниченности во времени, или это, наоборот, придает ей особый смысл, по-видимому, возникает из-за страха.

Образы и ассоциации формируются у человека под воздействием смерти других людей, но только потеря амбивалентно любимого объекта существенным образом влияет на его установки. Реакции могут относиться не только к самой смерти, но и к процессу умирания, а также к возможному загробному существованию. Это все фазы единой концептуальной системы, созданной угрозой трагической смерти. На установки влияют субъективные жизненные ожидания, варьирующие по степени вероятности от надвигающегося неотвратимого уничтожения до повышенного риска.

Архетип Смерти

Страх - это переживание, эмоция, основанная на инстинкте самосохранения, имеющая защитный, условно-рефлекторный характер. Состояние страха сопровождается определёнными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности и возникает в ответ на угрозу, вне зависимости от ее реальности. Чаще всего мы чувствуем страх перед вещами, имеющими фатальный характер: Понимание опасности формируется в процессе жизненного опыта. Опыт дарит нам знание, чего и насколько сильно стоит опасаться, а чего бояться не стоит.

В одной и той же ситуации один человек может испытывать сильный страх, а другой - ощущать лишь легкий дискомфорт.

Показано, что чувство страха способствовало формированию архетипического Для современного человека страх смерти уже не столь страшен, как.

Пилявина Архетипы в психотерапии В этом разделе даются определения и рассматривается психологическое, функциональное содержание архетипических образов коллективного бессознательного. Архетипы основных элементов структуры личности. Здесь рассматриваются архетипы структуры личности и их взаимодействие. Архетипические символы индивидуации в процессе терапии. В данном разделе изложены практические рекомендации при работе с архетипическими символами в процессе индивидуации, даны разграничения этапов индивидуации.

Аналитическая и синтетическая стадия процесса психотерапии. В нем представлен материал процесса терапии от анализа с признанием и толкованием до синтеза с обучением и трансформацией. Архетипы в постюнгианской аналитической психологии.

Панические атаки

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни тут!