Мапельман В.М., Пенькова Е.М. История философии

У Дильтея основанием герменевтики становится психология: В различных вариантах историцизма ставится задача постижения индивидуального как тотальности. Феноменологическая психология и психиатрия ставили перед собою ту же цель, но решали ее иными средствами. В начале века появляются работы Е. Ясперса, до сих пор являющаяся образцом применения дескриптивной феноменологии к симптомам и синдромам психических заболеваний. Труды Ясперса по психиатрии были написаны им до того, как он разработал собственное философское учение, но в них уже ощутим интерес к философии. В своей автобиографии он вспоминал, что занялся медициной и психопатологией из философских мотивов, полагая, что сделать своей профессией философию означало бы слишком много на себя брать.

История философии

Ясперса о самоубийстве в разные периоды его творчества было разным. Оно изменилось как по способу рассмотрения 1. Можно выделить четыре периода. Период психиатрии Основное его произведение этого периода: Первое издание вышло в году, тогда это была еще относительная тонкая книга. Этот труд Ясперса широко известен.

Jaspers K., Die geistige Situation der Zeit, , информация .. Под влиянием таких мыслей возникает страх оказаться несовременным.

Будущее мировой истории по мнению К. Ясперса Историческая концепция человеческого существования в его целостности, - говорит Ясперс, - должна включать в себя и будущее. Без осознания будущего вообще не может быть философского осознания истории. Подобная точка зрения соответствует христианскому видению мировой истории, границами которой являются сотворение мира и день Страшного суда.

Немецкий мыслитель осознает, что будущее не может быть исследовано. Он признает, что исследованию доступно лишь то, что обладает реальностью, то есть то, что уже произошло. Тем не менее, говорит он, будущее уже скрыто в прошлом и настоящем, оно присутствует в реальных возможностях, предоставляемых нам настоящим. Осознание же будущего всегда лежит в основе нашего мировоззрения.

Иными словами, нами руководит прогнозирующее историческое мышление.

В иудейско-христианской религиозной традиции С. Жизнь большинства людей, согласно А. Шопенгауэру, бьется между двумя полюсами: Что бы ни дала природа , что бы ни дало счастье , кем бы мы ни были и чем бы ни владели, нельзя избыть С.

Часто к самоубийству элементарно ведет невыносимое чувство страха при депрессии, такие самоубийства могут быть тщательно подготовлены;.

Прежде всего, вопрос о том, является ли тревога эмоцией, предполагает определение самого понятия эмоция. Я хотел бы остановиться на рассмотрении этого вопроса в книге Симонова"Эмоциональный мозг", где приводится следующее определение эмоции: Мирошникова, посвященного психическому стрессу: Это восприятие, представляющее собой в первый момент бессознательную, интуитивную оценку, вызывает тенденцию к действию, переживаемую субъектом в зависимости от силы стрессора, в виде простого желания или интенсивной потребности сделать что-то для избежания или устранения стрессора.

Такой двигательный импульс с его психологическими и физиологическими коррелятами и есть эмоция". Майк Петрович Мирошников за микроскопом. Источник фотографии Очевидно, что и определение эмоции, данное Симоновым, и определение М. Мирошникова имеют прямое отношение к тревоге.

Философия и психопатология: творчество Карла Ясперса

В настоящее время в гуманитарных науках в связи с повышенным интересом к роли культурной личности все большее внимание уделяется анализу концептов — слов, несущих в себе потенциальный заряд огромного опыта предшествующих поколений, культуры и менталитета всего народа. Степанов определяет концепт как микромодель культуры. Следовательно, концепты — это одновременно элементы культуры и ключи к ее пониманию.

Благодаря их анализу мы познаем культуру народа. Совокупность концептов составляет национальную концептосферу. Важной проблемой исследования менталитета народа и его национальной картины мира является установление существующих в его концептосфере ключевых культурных концептов.

Ясперс определяет философию как особый способ . Стоицизм подчиняет страх разуму, который дарует равнодушие по отношению к.

В зависимости от характера угрозы интенсивность и специфика переживания страха варьируется в достаточно широком диапазоне оттенков: Функционально страх служит предупреждением субъекта о предстоящей опасности, позволяет сосредоточить внимание на ее источнике, побуждает искать пути ее избегания. Человеку, как правило, удается побороть свой страх, если он выяснит характер опасности, найдет средство ее устранения. Если же источник опасности является неопределенным или неосознанным, то эмоция страха перерастает в эмоциональное состояние тревоги.

Нет единого определения тревоги. Тревога — приобретённое влечение. Тревога — реакция на опасность реальную или воображаемую. Тревога — эмоциональное состояние, ощущение неопределённой опасности, неоправданной угрозы, результат воздействия фрустрации, механизм психического стресса наиболее полное определение.

Сёрен Кьеркегор о личности.

Или — шире —источниками, представляющими вообще проявления культуры. Уже в этом тезисе подразумевается разумность истории. А разумность предполагает и освоение индивидом как своего собственного бытия, так и бытия общественного. Эта целостность и создает духовно-психологическое единение людей, являясь базой их истинной коммуникации как подлинной, а не внешне принудительной, основой формирования некой их общности.

Ясперсом экзистенции как свободы — сущностная дефиниция главного понятия философии экзистенциализма. И в то же время свобода как экзистенция не есть не ограниченное ничем своеволие личности, а именно существование в обрамлении, в связанности разумом.

В философии изучалась и эволюция воззрений на страх и тревогу. В трудах В.А. .. Поэтому страх, с точки зрения К. Ясперса, стимулирует человека к.

В качестве основоположника экзистенциальной философии Ясперс называет Кьеркегора. Термин экзистенциализм использует в названии своей работы Жан-Поль Сартр фр. Атеистический экзистенциализм отвергает, что за сущими явлениями может стоять таинственное Сущее Бог , определяющее их"сущность" или истину. Экзистенциализм согласно Ясперсу возводит свои истоки к Кьеркегору , Шеллингу и Ницше.

А также, через Хайдеггера и Сартра, генетически восходит к феноменологии Гуссерля Камю считал экзистенциалистом даже Гуссерля [5]. В философии существования нашёл отражение кризис оптимистического либерализма, опирающегося на технический прогресс , но бессильного объяснить неустойчивость, неустроенность человеческой жизни, присущие человеку чувство страха , отчаяния, безысходности. Подлинная философия, с точки зрения экзистенциализма, должна исходить из единства объекта и субъекта.

Предметы и животные не обладают свободой, поскольку сразу обладают сущностью, эссенцией. Понимание человека[ править править вики-текст ] В экзистенциализме, согласно Р. Мэю , человек воспринимается всегда в процессе становления, в потенциальном переживании кризиса, [7] который свойственен Западной культуре, в которой он переживает тревогу , отчаяние, отчуждение от самого себя и конфликты [8]. Человек является способным мыслить и осознавать своё бытие, а следовательно, рассматривается в экзистенциализме как ответственный за своё существование.

Человек должен осознавать себя и быть ответственным за себя, если он хочет стать самим собой [9]. Прежде всего, экзистенциалисты разделяют понятия страха и боязни. Боязнь всегда предполагает наличие какой-либо определённой угрозы.

А.М.Руткевич. «Понимающая психология» К. Ясперса

Карл Ясперс родился 23 февраля года; его отец, юрист, впоследствии — директор банка, происходил из семьи купцов и крестьян, мать — из местного крестьянского рода. В семье чтили традиции и порядок, но в религиозном отношении для отца был характерен индифферентизм, который в юности разделял и его сын. В году Ясперс окончил классическую гимназию и поступил в Гейдельбергский университет на юридический факультет.

Однако проучившись три семестра, он перешел на факультет медицинский, который окончил в году; в году Ясперс получил степень доктора медицины.

Экзистенциали зм (фр. existentialisme от лат. existentia — существование), также В качестве основоположника экзистенциальной философии Ясперс называет . В большинстве случаев страх считается негативным явлением, .

Ясперса Совпадение начала по слайдам Триада К. Ясперса Совпадение начала заболевания с воздействием психотравмы. Отражение психотравмы в структуре переживаний. Выздоровление по мере дезактуализации психотравмы. НЕВРОЗ Психогенное нервно-психическое расстройство, возникающее в результате нарушения особо значимых жизненных отношений человека и проявляющееся в специфических клинических феноменах.

Невротические, связанные со стрессом, и соматоформные расстройства 40 Фобические тревожные расстройства В крайних случаях может привести к почти полной социальной самоизоляции.

ХРИСТИАНСКИЙ ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ. ФИЛОСОФИЯ КАРЛА ЯСПЕРСА

Тревожность и страх в экзистенциальной философии, психологии и психиатрии Общепризнанно, что наибольшее влияние на психологические и психиатрические разработки страха и тревоги оказали философия экзистенциализма и взгляды ее непосредственного предшественника — С. Как уже отмечалось и это подчеркивается едва ли не во всех современных работах, посвященных проблемам тревожности и страха , именно Кьеркегору принадлежит идея разграничения конкретного страха-боязни и страха глубинного, иррационального.

Кьеркегор трактует страх, тревогу, беспокойство, отчаяние как психологическое обоснование обращения человека к религии и религиозной нравственности. Особое внимание Кьеркегор уделяет тем интимно-личностным переживаниям, которые не поддаются никакой объективации, невыразимым и неизреченным. Именно к таким переживаниям относится страх-тоска в отличие от конкретного страха-боязни.

В комментариях к книге С.

В философии изучалась и эволюция воззрений на страх и тревогу. .. Страх в учении К. Ясперса выступает атрибутом историчности человеческой.

У Дильтея основанием герменевтики становится психология: В различных вариантах историцизма ставится задача постижения индивидуального как тотальности. Феноменологическая психология и психиатрия ставили перед собою ту же цель, но решали ее иными средствами. В начале века появляются работы Е. Ясперса, до сих пор являющаяся образцом применения дескриптивной феноменологии к симптомам и синдромам психических заболеваний.

Труды Ясперса по психиатрии были написаны им до того, как он разработал собственное философское учение, но в них уже ощутим интерес к философии. В своей автобиографии он вспоминал, что занялся медициной и психопатологией из философских мотивов, полагая, что сделать своей профессией философию означало бы слишком много на себя брать. С по гг. Стриндберга, Ван Гога, Гельдерлина, Ницше. Если первоначальный вариант книги содержал около страниц текста, то вышедшее в г.

В особенности это относится к последнему разделу, где речь идет об отношении психопатологии к психиатрии и философии. Как и большинство клиник начала века, университетская клиника в Гейдельберге жила идеями Эмиля Крепелина, который последовательно обосновывал практику психиатрии с помощью естественнонаучных методов.

Философия Ясперса

В качестве предшественников экзистенциализма историки называют датского мыслителя в. Кьеркегора, русских философов Н. Круг предшественников экзистенциализма может быть расширен, поскольку центральная проблема экзистенциализма — мир человеческой личности, мотивы одиночества, ответственности, отчуждения и свободы близки всей европейской культуре. Манифестом экзистенциализма стали книги и статьи К. Хайдеггера, написанные ещё в 20—е годы, но ставшие общественным явлением в первые десятилетия после победы над фашизмом.

Хайдеггеровские «экзистенциалы» — «бытие в мире», «настроение» ( Stimmung), «страх», «забота» — указывают на онтическое, которое служит.

По Кьеркегору личность — отношение Я к самой себе. В этом отношении появляются субъективно-эмоциональные переживания. По Кьеркегору понятийно познать личность нельзя. Согласно Гегелю человек, индивид, личность — вещь, которая познается посредством категорий. По Кьеркегору человек, индивид не объективируем, то есть не превращается и не может превращаться в вещь, а следовательно понятийно познать личность нельзя.

Индивид сам себя понятийно познать не может, он познает себя эмоционально, ценностно, посредством переживаний, интуиции, догадки. В нормальных условиях человек эмоционально, ценностно познать свое подлинное Я не может. По Герцу мы не должны попадать в трудные ситуации, не должны испытывать трудности. Сёрен Кьеркегор отказался жениться на любимой девушке.

Он на своем личном опыте создал, прежде всего, философское учение. Кьеркегор противопоставил учению Гегеля о диалектике свою экзистенциальную личностную диалектику.

•†THE BLACK JASPERS†•≈∆¥º¥∆≈•†SCUM OF THE MOON†•

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни тут!